Нужен ли мне собственный сайт для продажи изделий ручной работы или нет? Волнующая тема, не правда ли?) В этом посте попробую рассказать о всех плюсах и минусах создания и владения личным интернет-магазином.
Созданием простых сайтов я занимаюсь с далекого 2010 года. За это время у меня их появлялось и удалялось около 30-40 штук, из них интернет-магазина было 2. Первый я делала для продажи ювелирной бижутерии в 2013 году. Тогда с раскруткой сайта было проще, ресурсов было не так много и вывести сайт в топ-позиции можно было без вложений. Второй интернет-магазин появился в 2020 году, как раз тогда, когда я начала делать бантики. Хотите знать, что из этого вышло? Сейчас расскажу.
Меня часто спрашивают: «Почему у вас нет сайта?». И ответить на этот вопрос людям непосвященным достаточно трудно, потому что тогда наш разговор может затянуться, да и нужно ли им это?! Я могу сделать и настроить свой интернет-магазин за сутки. Еще несколько дней уйдет на его заполнение товаром. Ну а дальше-то что? Ведь любой ресурс в интернете нужно продвигать, а без вложений средств (причем достаточно больших) это сейчас невозможно. Но об этом чуть попозже…
Давайте для начала я поведую о плюсах владения своим интернет-магазином.
1. Первый плюс заключается в том, что ваш интернет-магазин никуда от вас не денется пока вы продлеваете домен (платите 1 раз в год около 170 рублей) и платите хостингу за его обслуживание (у меня тариф 190 рублей в месяц).
2. Вы можете настраивать дизайн и его функционал по своему вкусу и желанию.
3. Вы можете добавлять такое количество товара, какое только захотите.
4. Нет конкуренции. На вашем сайте присутствует только ваш товар.
5. Вы можете добавлять на сайт любые материалы, которые вам покажутся важными (вести блог, добавлять рекламу, публиковать отзывы и фото клиентов).
Это что касается плюсов.
Я сейчас не сравниваю офлайн и онлайн торговлю, не сравниваю собственный сайт с продающей группой в соцсетях или с мега-маркетами, я просто отвечаю на поставленный вопрос. Возможно, чуть позже, добавлю статьи, где буду рассказывать о различных площадках для торговли товарами ручной работы и сравнивать их.
А теперь поговорим о минусах…
1. Оплата за тот же хостинг и домен. Как только вы перестанете платить за обслуживание своего сайта, его сразу заблокируют и ваши клиенты не смогут туда зайти.
2. Если вы никогда не занимались созданием сайта, то вам придется нанимать людей, которые его сделают, а потом еще и на то, чтобы вести его (добавлять или удалять товары, поддерживать работу сайта). И это уже другие суммы денег. Хотя… Все можно делать самим, достаточно найти в интернете нужные уроки.
3. Нужно постоянно следить за актуальным наличием товара.
Представьте, зашел к вам на сайт покупатель. Добавил в корзину один товар, другой, третий. Оформил его. А потом оказалось, что в наличии его нет. Думаете, что он придет еще раз? Конечно же, нет.
Но главный, и самый жирный, минус заключается в другом.
4. Конкуренция.
Сколько сайтов в интернете, которые продают товары ручной работы? Правильно. Много, ОЧЕНЬ МНОГО! OZON, Wildberries, Ярмарка мастеров (Livemaster), Avito и т.д.. И если вы вобьете в поисковик запрос «купить бантики», то увидите такую картину:
Как видите, на первых местах по этому запросу расположились все мега-маркеты, о которых я упоминала выше. А это значит, что они не дадут никакого шанса выбиться вашему интернет-магазину в первые позиции поисковика. То есть клиент, забив в поисковик запрос «купить бантики», просто никогда не увидит ваш сайт и купит товар на другом ресурсе. Чтобы вывести сайт в топ (первые позиции поисковика) нужны большие вложения средств, просто огромные. А разве вы можете себе это позволить? Лично я — нет.
Что тогда делать? Можно покупать рекламу, чтобы ваш сайт крутился на первых позициях, но это тоже достаточно дорого. Да и кто даст гарантию, что покупатель, зайдя на ваш ресурс, совершит покупку? Никто. А деньги на рекламу уже будут потрачены.
В 2020 году я сделала свой интернет-магазин по продаже бантиков ручной работы. Закупать рекламу у меня не было средств. И знаете сколько человек за полгода зашли в мой интернет-магазин? ДВА ЧЕЛОВЕКА. Вот так вот))) Спустя год я его удалила, так как продажи в основном идут либо в мастерской (офис в ТЦ), либо через соцсети.
Стоит ли иметь свой интернет-магазин решать только вам. О плюсах и минусах я вам поведала. А вот в качестве раскрутки своего бренда и статусности, возможно и стоит завести свой блог, где вы также будете размещать свои товары.